О ПРОЕКТЕ
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ XXI:
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ»
Основные
мероприятия
ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,
кафедра истории и социально-гуманитарных дисциплин
№
п/п
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Организаторы
|
1.
|
Организация и проведение курсов повышения
квалификации учителей, преподающих предмет «Финансовая грамотность».
4.4.16 «Содержание и методика обучения
финансовой грамотности в школе»
|
11.11.2020 – 16.12.2020
|
Коростелева А.М., доцент кафедры
|
2.
|
Разработка
методических рекомендаций, направленных на реализацию форм и критериев оценки
уровня финансовой грамотности с учетом возрастных и социально-психологических
особенностей школьников
Приложение 1
«Критерии реализации финансовой грамотности».
|
сентябрь-октябрь
2020
|
Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД
|
3.
|
Разработка
методического обеспечения реализации форм и критериев оценки уровня
финансовой грамотности по выбранному образовательными учреждениями
Ленинградской области УМК
Приложение 2.
УМК по вопросам «Финансовой грамотности и
предпринимательству»
|
Первый квартал 2021
|
Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД
|
4.
|
Методическое
обеспечение участия в олимпиадах и образовательных проектах по финансовой
грамотности.
Система
пересекающихся задач:
экономика → финансовая грамотность →
предпринимательство
|
в течение всего периода
|
Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД
|
5.
|
Организация тренировочных сборов
для призеров олимпиады с целью совершенствования знаний по финансовой
грамотности для повышения результатов на Всероссийском этапе.
|
ноябрь 2020
|
Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
«КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ».
ГРУППЫ
КРИТЕРИЕВ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ:
1) понимание
и правильное использование экономических терминов;
2)
обработка, анализ и представление
информации по финансовой теме в виде простых таблиц, схем и диаграмм;
3)
сравнение, обобщение, классификация,
установление аналогий и причинно-следственных связей;
4)
опыт решения финансовых задач в конкретных
жизненных обстоятельствах: оценивать альтернативы и делать оптимальный выбор;
5)
исследовательские навыки: определение
проблемы, постановка цели, подбор источников информации по определённой
финансовой теме с помощью учителя;
6) уровень
финансовой активности: знание устройства основных финансовых институтов;
7)
определение позитивных и негативных
последствий финансовых решений и действий;
8)
сформированность системы интересов и
ценностей: сопоставление своего финансового поведения с моральными нормами;
9)
личная ответственность за хозяйственную
деятельность: способность самостоятельно решать практические задачи в сфере финансов;
10) владение
умением быть покупателем товаров, потребителем услуг, вкладчиком, заемщиком,
кредитором, налогоплательщиком, инвестором;
11) знание и понимание основных принципов
экономической жизни семьи;
12) владение
механизмами, создающими условия для реализации знаний по финансовой
грамотности;
13) ориентация в финансовом пространстве:
анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;
14) знание общеэкономической ситуации в стране,
регионе, отрасли, организации; планирование, последовательность получения
знаний;
15) моделирование идеи собственного дела, оценка
предложений и рисков;
16) представление результатов: соответствие темы и
содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение,
использование видеоряда;
17) творческий
подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления
результатов выполненной работы.
Формы оценивания
Текущее оценивание:
устный опрос; письменная самостоятельная работа; тестовое задание; решение
задач; решение кроссворда и анаграммы; викторина; учебное мини-исследование;
графическая работа: построение простых таблиц, схем, диаграмм; творческая
работа: постер, компьютерная презентация, интеллект-карта.
Итоговое оценивание:
тест; решение задач; творческая работа; учебный проект; проверочная работа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
УМК
ПО ВОПРОСАМ
«ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ»
№
|
Название УМК
|
Издательство
|
Состав УМК
|
1
|
Финансовая
грамотность. Цифровой мир
Автор:
Толкачева С. В.
|
Просвещение
|
Серия: Внеурочная деятельность
Пособие «Финансовая
грамотность. Цифровой мир» является практическим курсом по финансовой
грамотности для 10-11 классов.
Пособие одобрено
ВТБ – банком России.
|
2
|
Основы
финансовой грамотности
В.В.
Чумаченко,
А.П.
Горячев
Рабочая
тетрадь.
|
Просвещение
|
УМК «Финансовая
грамотность» входит:
– учебное пособие;
– рабочая тетрадь для 8-9 кл.;
– рабочая тетрадь для СПО;
– методические рекомендации для 8-9 класса;
– электронная форма пособия.
Пособие одобрено ЦБ
Российской Федерации
|
3
|
Финансовая
грамотность для дошкольников
Л.В.
Стахович,
Е.В.
Семенкова,
Л.Ю.
Рыжановская
|
ВИТА-ПРЕСС
|
УМК для
дошкольников входит:
– образовательная программа «Занимательные финансы.
АЗЫ для дошкольников»;
– методические рекомендации;
– рабочая тетрадь «Читаем и рассуждаем»;
– книжки-раскраски «Два медвежонка», «Колосок»,
«Заплатка»;
– пособие «Мини – спектакли»;
– пособие «Говорим с детьми о финансах»;
– пособие «Читаем и рассуждаем «из 10 книг;
– рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.
|
4
|
Финансовая
грамотность для 2-4 классов
Ю.
Корлюкова
|
ВИТА-ПРЕСС
|
УМК для начальной школы входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для 2-4
кл.»;
– материалы для учащихся 2,3, 4 кл.;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
|
5
|
Финансовая
грамотность для 5-7 классов
И.
Липсиц,
Е.
Видорчик.
|
ВИТА-ПРЕСС
|
УМК для начальной школы входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для 5-7
кл.»;
– материалы для учащихся 5-7 кл.
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
|
6
|
Финансовая
грамотность для 8-9 классов
И.
Липсиц,
О.
Рязанова
|
ВИТА-ПРЕСС
|
УМК для 8-9 классов входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для 8-9
кл.»;
– материалы для учащихся 8-9 кл.;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
|
7
|
Финансовая
грамотность для 10-11 классов
(базовый уровень)
Ю.
Брехева, А.Алмосов,
Д.
Завьялов.
|
ВИТА-ПРЕСС
|
УМК для старшей школы входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для
10-11 кл.»;
– материалы для учащихся 10-11 кл.;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
|
8
|
Я
управляю своими финансами для 10-11 кл.
Л.Ю.
Рыжановская
Е.В.
Семенкова, Л.В. Стахович, Д.Я. Обердерфер
|
ВИТА-ПРЕСС
|
УМК для внеурочной
и дополнительных занятий для старших классов:
– программа и методические рекомендации;
– практическое пособие для учащихся;
– сборник игр и заданий к курсу;
– интерактивное пособие к курсу.
|
9
|
Финансовая
грамотность: для детских домов и учащихся школ – интернатов
А.
Абросимова,
|
ВИТА-ПРЕСС
|
УМК для детских
домов и учащихся школ – интернатов:
– учебное пособие «Финансовая грамотность: материалы
для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов;
– учебное пособие «Финансовая грамотность. Советы на
каждый день: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ -
интернатов;
– учебная программа;
– методические рекомендации для учителя;
– контрольно – измерительные материалы;
– дидактические материалы.
|
10
|
Финансовая грамотность.
Информационные материалы по финансовым терминам, используемым в банковской
сфере: материалы для родителей
Ю. Егорова.
|
ВИТА-ПРЕСС
|
Ключевые понятия из договоров между
банками и клиентами |
11
|
Финансовая грамотность:
профессионального обучения
Е.Савицкая
|
ВИТА-ПРЕСС
|
В УМК по профессиональному обучению:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для
обучающихся»;
– материалы для обучающегося;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
|
12
|
Финансовая грамотность:
обучающихся СПО
А. Жданова
|
ВИТА-ПРЕСС
|
В УМК по СПО:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для
СПО»;
– материалы для обучающегося;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий