Мероприятия


О ПРОЕКТЕ
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ XXI:
 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ»

 Основные мероприятия
ГАОУ ДПО «ЛОИРО», кафедра истории и социально-гуманитарных дисциплин

п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Организаторы
1.
Организация и проведение курсов повышения квалификации учителей, преподающих предмет «Финансовая грамотность».

4.4.16 «Содержание и методика обучения финансовой грамотности в школе»




11.11.2020 – 16.12.2020
Коростелева А.М., доцент кафедры
2.
Разработка методических рекомендаций, направленных на реализацию форм и критериев оценки уровня финансовой грамотности с учетом возрастных и социально-психологических особенностей школьников
Приложение 1
«Критерии реализации финансовой грамотности».
сентябрь-октябрь
 2020




Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД
3.
Разработка методического обеспечения реализации форм и критериев оценки уровня финансовой грамотности по выбранному образовательными учреждениями Ленинградской области УМК
Приложение 2.
 УМК по вопросам «Финансовой грамотности и предпринимательству»
Первый квартал 2021
Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД
4.
Методическое обеспечение участия в олимпиадах и образовательных проектах по финансовой грамотности.
Система пересекающихся задач:
 экономика → финансовая грамотность → предпринимательство
в течение всего периода
Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД
5.
Организация тренировочных сборов для призеров олимпиады с целью совершенствования знаний по финансовой грамотности для повышения результатов на Всероссийском этапе.

ноябрь 2020
Коростелева А.М., доцент кафедры ИиСГД


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 «КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ».
ГРУППЫ КРИТЕРИЕВ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ:
1)      понимание и правильное использование экономических терминов;
2)        обработка, анализ и представление информации по финансовой теме в виде простых таблиц, схем и диаграмм; 
3)        сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей;
4)        опыт решения финансовых задач в конкретных жизненных обстоятельствах: оценивать альтернативы и делать оптимальный выбор;
5)        исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации по определённой финансовой теме с помощью учителя;
6)     уровень финансовой активности: знание устройства основных финансовых институтов;
7)        определение позитивных и негативных последствий финансовых решений и действий;
8)        сформированность системы интересов и ценностей: сопоставление своего финансового поведения с моральными нормами;
9)        личная ответственность за хозяйственную деятельность: способность самостоятельно решать практические задачи в сфере финансов;
10)      владение умением быть покупателем товаров, потребителем услуг, вкладчиком, заемщиком, кредитором, налогоплательщиком, инвестором;
11)     знание и понимание основных принципов экономической жизни семьи;
12)    владение механизмами, создающими условия для реализации знаний по финансовой грамотности;
13)     ориентация в финансовом пространстве: анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;
14)     знание общеэкономической ситуации в стране, регионе, отрасли, организации; планирование, последовательность получения знаний;
15)     моделирование идеи собственного дела, оценка предложений и рисков;
16)     представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, использование видеоряда;
17)    творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления результатов выполненной работы.

Формы оценивания
Текущее оценивание: устный опрос; письменная самостоятельная работа; тестовое задание; решение задач; решение кроссворда и анаграммы; викторина; учебное мини-исследование; графическая работа: построение простых таблиц, схем, диаграмм; творческая работа: постер, компьютерная презентация, интеллект-карта.

Итоговое оценивание: тест; решение задач; творческая работа; учебный проект; проверочная работа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
УМК ПО ВОПРОСАМ
«ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ»
Название УМК
Издательство
Состав УМК
1
Финансовая грамотность. Цифровой мир
Автор:
Толкачева С. В.
Просвещение
Серия: Внеурочная деятельность
Пособие «Финансовая грамотность. Цифровой мир» является практическим курсом по финансовой грамотности для 10-11 классов.
Пособие одобрено ВТБ – банком России.
2
Основы финансовой грамотности
В.В. Чумаченко,
А.П. Горячев
Рабочая тетрадь.
Просвещение
УМК «Финансовая грамотность» входит:
– учебное пособие;
– рабочая тетрадь для 8-9 кл.;
– рабочая тетрадь для СПО;
– методические рекомендации для 8-9 класса;
– электронная форма пособия.
Пособие одобрено ЦБ Российской Федерации
3
Финансовая грамотность для дошкольников
Л.В. Стахович,
Е.В. Семенкова,
Л.Ю. Рыжановская
ВИТА-ПРЕСС
УМК для дошкольников входит:
– образовательная программа «Занимательные финансы. АЗЫ для дошкольников»;
– методические рекомендации;
– рабочая тетрадь «Читаем и рассуждаем»;
– книжки-раскраски «Два медвежонка», «Колосок», «Заплатка»;
– пособие «Мини – спектакли»;
– пособие «Говорим с детьми о финансах»;
– пособие «Читаем и рассуждаем «из 10 книг;
– рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.
4
Финансовая грамотность для 2-4 классов
Ю. Корлюкова
ВИТА-ПРЕСС
 УМК для начальной школы входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для 2-4 кл.»;
– материалы для учащихся 2,3, 4 кл.;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
5
Финансовая грамотность для 5-7 классов
И. Липсиц,
Е. Видорчик.
ВИТА-ПРЕСС
 УМК для начальной школы входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для 5-7 кл.»;
– материалы для учащихся 5-7 кл.
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
6
Финансовая грамотность для 8-9 классов
И. Липсиц,
О. Рязанова
ВИТА-ПРЕСС
 УМК для 8-9 классов входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для 8-9 кл.»;
– материалы для учащихся 8-9 кл.;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
7
Финансовая грамотность для 10-11 классов
 (базовый уровень)
Ю. Брехева, А.Алмосов,
Д. Завьялов.
ВИТА-ПРЕСС
 УМК для старшей школы входят:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для 10-11 кл.»;
– материалы для учащихся 10-11 кл.;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
8
Я управляю своими финансами для 10-11 кл.
Л.Ю. Рыжановская
Е.В. Семенкова, Л.В. Стахович, Д.Я. Обердерфер
ВИТА-ПРЕСС
УМК для внеурочной и дополнительных занятий для старших классов:
– программа и методические рекомендации;
– практическое пособие для учащихся;
– сборник игр и заданий к курсу;
– интерактивное пособие к курсу.
9
Финансовая грамотность: для детских домов и учащихся школ – интернатов
А. Абросимова,
ВИТА-ПРЕСС
УМК для детских домов и учащихся школ – интернатов:
– учебное пособие «Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов;
– учебное пособие «Финансовая грамотность. Советы на каждый день: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ - интернатов;
– учебная программа;
– методические рекомендации для учителя;
– контрольно – измерительные материалы;
– дидактические материалы.
10
Финансовая грамотность. Информационные материалы по финансовым терминам, используемым в банковской сфере: материалы для родителей
Ю. Егорова.
ВИТА-ПРЕСС
Ключевые понятия из договоров между
банками и клиентами


11
Финансовая грамотность: профессионального обучения
Е.Савицкая
ВИТА-ПРЕСС
В УМК по профессиональному обучению:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для обучающихся»;
– материалы для обучающегося;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.
12






Финансовая грамотность: обучающихся СПО
А. Жданова 
ВИТА-ПРЕСС
В УМК по СПО:
– рабочая программа «Финансовая грамотность для СПО»;
– материалы для обучающегося;
– контрольно – измерительные материалы;
– методические рекомендации;
– материалы для родителей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий