Эффективные практики

17 февраля 2021 года, 14.30. 

состоится первое занятие по курсу повышения квалификации 4.4.11 "Содержание и методика обучения основам предпринимательства  в школе "

ТЕМА 

"Особенности экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности"

1.     Учебная предпринимательская деятельность как предмет правового регулирования. 

2.     Регулирование учебной предпринимательской деятельности.

3.     Тенденции развития учебной предпринимательской деятельности.

4.     Проблемные аспекты учебной предпринимательской деятельности.

5.     Договор учебного предпринимательства.

Подключиться к конференции Zoom

https://zoom.us/j/5986040973?pwd=Y0t4M0liSEJJdGphY25VZTVpaEZxZz09

Идентификатор конференции: 598 604 0973

Код доступа: 4l3BcC

**************

ВЕБИНАР

«Итоги внедрения основ предпринимательской деятельности в образовательных организациях Ленинградской области"

http://m.mirapolis.ru/m/miravr/6234380166 

01 декабря 2020. 14.30. 

Уважаемые участники вебинара!

В рамках вебинара рассматриваются основные тенденции развития предпринимательства среди молодежи,

обсуждаются возможные причины возникновения проблем, приводятся примерные сценарии предпринимательской деятельности, пути и формы формирования предпринимательских компетенций, 

предлагается

научно-методическая и организационная поддержка внедрения основ предпринимательской деятельности ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».

Презентация

Вебинар Предпринимательство 2020 г.

Документы 

1. Региональная инновационная программа

2. Концепция развития предпринимательского образования

3. Проект предпринимательские компетенции

4. Модель обучения предпринимательству

5. Универсальная рабочая тетрадь предпринимателя

6. Поурочное планирование уроков по предпринимательству

7. Анкета предпринимателя

8. Эффективность предпринимательского проекта




«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ XXI ВЕКА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ"

Предпринимательские знания, умения и навыки являются многокомпонентной и многофункциональной системой. Характер и способ формирования предпринимательских компетенций во многом определяют место и роль предпринимательства в социально-экономической и духовной жизни современного общества. В зависимости от конкретных ситуаций отдельные предпринимательские компетенции могут получать превалирующее значение.
Основные функции учебного предпринимательства
Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что участие в предпринимательском процессе учит предельно обобщать действительность, создавать мыслительно-логические схемы, теоретизировать информацию.
Воспитательно-гуманитарная функция состоит в том, чтобы гуманистические ценности и идеалы способствовали адаптации предпринимателя в окружающей действительности.
Мировоззренческая функция способствует формированию целостных представлений о предпринимательстве и месте человека в нем.
Социальная функция позволяет объяснять современное состояние общества, вскрывать противоречия, указывать пути их устранения или смягчения.
Методологическая функция заключается в том, что что экономическая наука постоянно вырабатывает методы познания окружающей действительности.
Аксиологическая функция заключается в оценке окружающей действительности с точки зрения различных ценностей.
Гносеологическая функция имеет цель правильное и достоверное познание окружающей действительности.
Критическая функция заключается в увеличении уровня оценки достоверности окружающей действительности, расширении границ познания, поиске новых качеств предпринимательства и модернизации предпринимательского процесса.
Прогностическая функция заключается в том, чтобы имеющиеся знания основ предпринимательства и достижения в этой области могли спрогнозировать тенденции развития познавательных процессов

Карта предпринимательских компетенций
ОПК – Общепредпринимательские компетенции;
ПК1 – Проектно – организационные предпринимательские компетенции;
ПК2 – Экономико  аналитические предпринимательские компетенции;
ПК3 – Учебно-образовательные предпринимательские компетенции.
ОК – Общекультурные компетенции
потенциала
ОК -1/1
пороговый уровень
Знать: основные представления о возможных сферах и направлениях предпринимательской деятельности;
Уметь: выделять и классифицировать проблемы развития собственного предпринимательства, формулировать цели и оценивать возможности;
Владетьосновными приёмами планирования и реализации необходимых видов предпринимательской деятельности
ОК -1/2
углубленный уровень
Знать: цели и задачи предпринимательской деятельности, механизмы планирования и самоорганизации;
Уметь: выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; выстраивать рабочую траекторию предпринимательской деятельности;
Владеть: подходами к совершенствованию предпринимательской активности.

УК – Универсальные компетенции
 УК-1/1
пороговый уровень
Знать: основные представления о социальной и этической ответственности за принятые предпринимательские решения;
Уметь: систематизировать основные представления о видах ответственности за принятые решения;
Владетьоценкой значимости ответственности за принятые решения.
 УК-1/2
углубленный уровень
Знать: алгоритм и последовательность действий в стандартных предпринимательских ситуациях;
Уметь: избегать применения рискованных приемов при решении нестандартных предпринимательских задач;
Владеть: подходами к оценке действий в нестандартных ситуациях.

ОПК – Общепредпринимательские компетенции
ОПК-1. Способность оценивать практическую значимость избранного вида предпринимательства
ОПК -1/1
пороговый уровень
Знать: основные характеристики современных методов и методик анализа и представления результатов предпринимательской деятельности;
Уметь: различать конкурентные стратегии и преимущества реализации предпринимательских проектов;
Владетьнавыками апробации на практике полученных результатов предпринимательской деятельности.
ОПК -1/2
углубленный уровень
Знать: основные этапы предпринимательской деятельности, их содержание и правила оформления результатов.
Уметь: выполнять аналитические действия с использованием количественной и качественной информации;
Владеть: техникой оформления результатов предпринимательской деятельности.

ПК-1 – Проектно - организационные предпринимательские компетенции
ПК-1. Способность вырабатывать предпринимательские идеи
ПК -1/1
пороговый уровень
Знать: закономерности организации предпринимательской деятельности; современные концепции развития предпринимательства;
Уметь: - преобразовывать результаты современных предпринимательских проектов для использования их в своей деятельности;
Владеть: - навыками проектной работы с привлечением современных информационных технологий.
ПК -1/2
углубленный уровень
Знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие методические и законодательно - нормативные материалы по организации предпринимательской деятельности;
Уметь: ставить конкретные цели и задачи и ориентироваться на результат;
Владеть: экспериментальными методами.

ПК-2 – Экономико – аналитические предпринимательские компетенции
ПК-2. Способность представлять результаты предпринимательской деятельности в виде бизнес-плана
ПК -2/1
пороговый уровень
Знать: особенности бизнес-планирования, основные правила и закономерности экономического поведения;
Уметь: оценивать поведение экономических агентов;
Владеть: методами наблюдения функционирования различных рынков.
ПК -2/2
углубленный уровень
Знать: основные направления экономической политики и особенности предпринимательских программ;
Уметь: собирать необходимые данные для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия предпринимательских; микро- и макроуровне
Владеть: навыками подготовки аналитических материалов для оценки эффективности мероприятий в области предпринимательской деятельности.

ПК-3 – Учебно-образовательные предпринимательские компетенции
 ПК-3. Способность подбирать и применять современные методики представления результатов предпринимательской деятельности
ПК -3/1
пороговый уровень
Знать: особенности проведения публичных мероприятий в условиях глобализации экономики;
Уметь: применять на практике активные методы в профессиональной подготовке и самоподготовке;
Владеть: навыками совершенствования и развития своего предпринимательского потенциала.
ПК -3/2
углубленный уровень
Знать: основные способы систематизации экономической информации;
Уметь: использовать различные источники информации для анализа экономических показателей и проведения расчетов;
Владеть: навыками подбора необходимого инструментария, использования современных технических средств для сбора и обработки информации, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов.

Способы формирования предпринимательских компетенций
Анализ конкретных ситуаций. Анализ предложенной ситуации, как совокупности фактов и данных, определяющих то или иное явление, имевшее место в практике, которым в ходе учебных занятий дается оценка.
Групповой тренинг. Метод предполагает имитацию особой учебно-экспериментальной обстановки, позволяющей освоить нестандартные подходы к решению проблем, используя новые техники и тактики, излагаемые преподавателем и демонстрируемые в ходе занятия.
Деловые игры. Деловая игра - имитационное моделирование процессов управления социально-экономическими системами и профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем. Учебные деловые игры применяются с целью дать практику принятия решений в условиях, приближенных к реальным.
Игровое проектирование. Предполагает наличие проблемы или задачи; разделение участников на небольшие соревнующиеся группы и разработку ими вариантов решения поставленной проблемы (задачи); проведение заключительного заседания экспертного совета, на котором группы публично защищают разработанные варианты решений. Учебные цели и система оценки деятельности в основном ориентированы на качество выполнения конкретного проекта и представления результатов проектирования.
Кейс-технологии. Включает порядок рассмотрения, анализа кейса, поиск и презентацию решения, выработку экспертной оценки, опирающейся на определенные критерии. Кейс – разновидность производственной или экономической ситуации, специально сформулированной преподавателем для анализа, решения, оценки обучающимися.
Ролевые игры Имитационный игровой метод обучения, характеризующийся следующими основными признаками: наличие проблемы или задачи в сфере профессиональной деятельности и распределение ролей между участниками их решения (например, с помощью метода разыгрывания ролей может быть имитировано производственное совещание); взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии; ввод в процесс занятия корректирующих условий;  оценка результатов обсуждения и подведение итогов.
Ролевые игры отличаются от деловых игр «локальностью» и меньшей сложностью решаемых проблем, задач профессиональной деятельности, акцентом на ролевых функциях участников в игровой деятельности и оценке её результатов. Общая цель игрового коллектива (учебной группы), как правило, отсутствует. Цели и задачи участников связаны с наилучшим (адекватным, полным, корректным и т.д.) выполнением ролевых функций.
Тематическая дискуссия. Способ обсуждения темы (спорного или проблемного характера) в учебной группе. Как правило, дискуссии организуются в формах группового обсуждения или дебатов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий